Первое, с чем сталкивается любой посетитель интернет-портала госуслуги.ру – это процедура регистрация. Только зарегистрированному пользователю с подтвержденным аккаунтом доступен максимальный перечень услуг сервиса Госуслуг. Разберем пошагово весь процесс создания личного кабинета.
Портал имеет три уровня учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная (ее еще иногда называют «полная»). Для того, что бы пользоваться всеми услугами сайт, необходима подтвержденная учетная запись. Что бы стать обладателем подтвержденного аккаунта, требуется пройти идентификацию и подтвердить свою личность. Это можно сделать несколькими способами.
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуг. Пошаговая инструкция.
Для того, что бы зарегистрировтаься на сайте необходимы:
- Паспорт человека, на имя которого происходит регистрация.
- СНИЛС – страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
- Электронная почта.
- Номер мобильного телефона.
Очень важно, что бы номер телефона и адрес электронной почты были доступны пользователю всегда, а не одноразовые. Поскольку только по ним можно будет в дальнейшем работать с аккаунтом.
Регистрация упрощенной записи
Шаг 1. Для регистрации упрощенной учетной записи (упрощенного аккаунта) достаточно заполнить поля: Фамилия, Имя, Мобильный телефон/или адрес электронной почты.
После заполнения формы регистрации нажмите кнопку «Зерегистрироваться». На номер телефона, или на адрес электронной почты, в зависимости от того, что вы указали при регистрации, придет код активации учетной записи. Введя этот код в окно регистрации на сайте, Вы тем самым подтвердите привязку почты и (или) телефона к аккаунту в личном кабинете.
После получения кода доступа в виде СМС-сообщения на телефон, или ссылки на подтверждения адреса электронной почты Вам предложат указать пароль. Запомните этот пароль, с ним вы дальше будете входить в личный кабинет портала.
На этом процесс создания упрощенной учетной записи заканчивается. Пользователю доступен ограниченный функционал портала Госуслуги.ру. В основном это информационные услуги.
Для более расширенного перечня услуг сайта потребуется пройти дополнительный этап идентификации и получить стандартный аккаунт. В этом случае потребуется подтвердить личность и заполнить контактную информации. Система gosuslugi сама перенаправит Вас на страницу заполнения личных данных для повышения статуса учетной записи.
Ввод личных данных. Стандартная учетная запись.
Шаг 2. Личные данные подразумевают необходимость указать Фамилию Имя Отчество, пол, дату и место рождения, гражданство, паспортные данные (серия номер, кем выдан, дату и код подразделения) и СНИЛС (номер состоящий из 11 цифр).
После того, как эти данные будут заполнены, уровень учетной записи будет повышен до «Стандартный» и пользователю станет доступно еще большее число функций сайта.
После того, как вы заполните персональные данные и нажмете кнопку «Сохранить» — эти данные отправятся на проверку.
Как определить, какой у меня аккаунт: упрощенный, стандартный, или подтвержденный?
На странице личных данных, есть блок, который отображает статус текущей учетной записи. Там же указаны инструкции и ссылки, как повысить уровень учетной записи. Что бы внести основные личные данные и повысить уровень учетки достаточно нажать кнопку «Заполнить профиль» в этом блоке, после чего Вас перенесен на страницу заполнения личных данных.
Проверка персональных данных
Шаг 3. После того, как Вы ввели данные в блок с персональной информации и нажали кнопку «Сохранить», данные отправляются на проверку. Введенные данные сверяются с данными Пенсионного фонда и ФМС. По окончанию проверки, которая может длиться от нескольких минут до нескольких суток (в некоторых случаях), пользователю придет СМС уведомление на номер мобильного телефона указанного при регистрации, или электронное письмо на почту с результатом проверки. А в блоке статуса учетной записи вы увидите изменение (повышение уровня) учетной записи.
С помощью стандартной учетной записи вы уже сможете совершить регистрацию автотранспортного средства, или записаться на прием к врачу.
Подтверждение личности
Шаг 4. Завершающий этап повышения уровня учетной записи до статуса «Подтвержденный» аккаунт необходимо пройти идентификацию личности.
Это можно сделать несколькими способами. Личное обращение в офис МФЦ, Почты России, центра обслуживания Ростелеком, или с помощью электронной подписи, либо получить код подтверждения с официального сайта Госуслуг.
Самый популярный, простой и рекомендованный способ – это личное обращение в один из офисов.
Личное обращение в офис
Этот способ предполагает физическое посещение офиса обслуживания клиентов. Такие офисы располагаются в МФЦ, офисах компании Ростелеком, или посты России.
Процедура подтверждения личности БЕСПЛАТНАЯ. Для идентификации необходимо предъявить специалисту компании документы парспорт и СНИЛС, которые вы указывали при регистрации на сайте.
Для того, что бы понять, где и кто может Вас принять, достаточно в блоке со статусом Вашей учетной записи нажать на кнопку «Найти ближайший центр обслуживания» и Вам на карте, согласно городу Вашего проживания, отобразятся точки с контактными данными офисов обслуживания клиентов.