Российское правительство движется в сторону дистанционного обслуживания граждан на государственном и муниципальном уровне, а также к возможности удаленного обращения в МФЦ и ведомства.
— Регистрация личного кабинета
Специально для этой цели разработан портал Госуслуг, где каждый человек может зарегистрироваться, взаимодействовать с органами власти и заказывать целый ряд услуг.
Физическим лицам достаточно один раз пройти регистрацию на платформе, чтобы получить «универсальный ключ» для доступа к сервисам и основному функционалу дистанционного обслуживания.
Госуслуги — личный кабинет — вход на сайт
Государственный портал Госуслуги — удобная платформа для взаимодействия с электронным правительством.
Выполнить авторизацию в личный кабинет можно с помощью номера мобильного телефона, адреса электронной почты или СНИЛС, а также пароля, полученного после создания аккаунта. Если все данные введены правильно, после нажатия на «Войти» произойдет автоматическая переадресация в профиль.
Единственное условие: создание личного кабинета в ЕСИА и верификация личности.
Популярные услуги на сайте Госуслуги
При входе на официальный сайт Госуслуг пользователи знакомятся с основными возможностями портала. Из популярных услуг стоит выделить:
- регистрация транспортного средства;
- получение водительского удостоверения;
- заказ справки о несудимости;
- дневник для наблюдения за здоровьем;
- оформление заграничного паспорта;
- ежемесячная выплата материнского капитала;
- выдача и замена гражданского паспорта;
- регистрация по месту жительства или пребывания;
- запись ребенка в детский сад.
Из дополнительных возможностей стоит отметить жизненные ситуации. На портале собраны рекомендации касательно создания семьи, рождения ребенка, советы при потере документов, покупке автомобиля и недвижимости, поиску работы и даже путешествиям.
Для большего удобства пользователей предусмотрен раздел «Все услуги», где собраны доступные варианты обслуживания физических лиц, рекомендации касательно действий в разных жизненных ситуациях и что делать для обращения в органы власти.
Важно учитывать, что портал Госуслуг также подходит для предпринимателей и самозанятых лиц. С помощью личного кабинета можно оформить и восстановить документы, пройти регистрацию, подать отчетность и многое другое.
Как зарегистрироваться на сайте Госуслуг
Процесс регистрации аккаунта занимает от 5 до 10 минут, поскольку пользователям необходимо заполнить большое количество полей с персональными данными. При этом важно указывать правдивые сведения, поскольку на ЕСИА вся информация тщательно проверяется перед сохранением в системе.
Повторная регистрация на сайте Госуслуг невозможна. Все сведения о пользователях хранятся в специальном регистре, причем аккаунты привязываются к СНИЛС и паспортным данным человека.
Для регистрации аккаунта в Единой системе идентификации и аутентификации, необходимо зайти на официальный сайт Госуслуг и нажать на кнопку «Зарегистрироваться». В открывшемся окне пользователь заполняет личную информацию, включая имя, фамилию, мобильный телефон и адрес электронной почты.
После создания аккаунта, телефон и email адрес будет использоваться для авторизации во все сервисы электронного правительства, которые поддерживают Госуслуги.
Сразу после отправления анкеты пользователь получит код на указанный номер телефона, который действует в течение 5 минут. После ввода одноразового пароля откроется новая страница для создания пароля. Система предлагает автоматически сгенерировать защитный код или ввести комбинацию из 8 и более символов самостоятельно.
На следующем этапе произойдет вход в личный кабинет и отобразится страница «Основная информация». В специальные поля необходимо указать отчество, пол, дату и место рождения. В дополнительной форме предоставляются сведения о гражданстве, типе удостоверяющего документа. Как правило, достаточно использовать гражданский паспорт, указав его серию и номер, а также кем он выдан. Последний этап — предоставление номера СНИЛС.
Правительство гарантирует полную безопасность пользовательских данных. Информация хранится на выделенных серверах в зашифрованном виде, а значит никто не может получить к ней доступ.
Основные способы прохождения верификации:
- личное обращение в ближайший МФЦ с гражданским паспортом и СНИЛС;
- визит в отделение ПАО «Ростелеком» с паспортом;
- заказать код верификации с доставкой Почтой России и получить письмо в филиале компании;
- быстрое подтверждение персональных данных с помощью Почта Банк, Тинькофф Банк или Сбербанк Онлайн.
Наиболее оперативным методом считается верификация через онлайн-банк при условии, что пользователь является клиентом указанной компании. Вся процедура занимает несколько минут. Сначала пользователь вводит номер карты, после чего подтверждает транзакцию. Суть метода заключается в том, что во время перевода платформа обменивается данными с банком и подтверждает личные сведения.
Как восстановить пароль ?
При проблемах с авторизацией пользователи могут обратиться за помощью в представительства портала. Для этого необходимо прийти в ближайший МФЦ или офис Ростелекома, взяв с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудники за несколько минут обработают запрос и выдадут новый пароль.
В качестве альтернативы рекомендуют самостоятельно справится с проблемой. Все действия выполняются удаленно через интернет и занимают 2-5 минут, после чего можно открывать и использовать личный кабинет.
Для самостоятельного восстановления пароля необходимо выполнить простые шаги:
- Внизу формы авторизации нажать на кнопку «Я не знаю пароль».
- Выбрать способ для восстановления данных: адрес электронной почты, мобильный номер или СНИЛС.
В новом окне требуется указать персональные данные, после чего получить ссылку для восстановления пароля. После перехода на указанный адрес, пользователю остается дважды ввести новый защитный код в специальные формы.
После успешного изменения персональных данных, на сайте появится всплывающее уведомление. Теперь можно возвращаться к форме авторизации и вводить новый пароль.
При использовании страхового номера, посетитель сайта сразу перенаправляется на новую страницу для сброса пароля. В случае с мобильным номером, клиент получит SMS сообщение с одноразовым кодом. Его нужно ввести на портале Госуслуг, после чего откроется страница для обновления пароля.
Какие проблемы могут возникнуть ?
Портал и личный кабинет Госуслуг создан таким образом, чтобы у пользователей возникало минимум вопросов в процессе эксплуатации сайта. Но периодически клиенты испытывают трудности с входом на портал. Наиболее распространенные причины проблем и способы их решения:
- Отсутствует подключение к интернету. Об этом свидетельствует ошибка 202 или 404, когда портал вообще не отображается. Для проверки стабильности связи рекомендуют зайти на любой сайт. Если ничего не происходит, необходимо сменить браузер или обратиться за помощью к провайдеру интернета.
- Технические работы. Как правило, компания заранее предупреждает пользователей о плановых мероприятиях, нацеленных на улучшение функционала и стабильности сайта. Клиентам остается только дождаться уведомления об окончании работ.
- Сбои серверов или DDoS-атаки. Несмотря на стабильность доступа к Госуслугам, портал периодически может не загружаться из-за технических проблем. Как правило, это вызвано сбоями в оборудовании или перегрузкой серверов, что приводит к нерабочему состоянию платформы.
- Сайт вообще не загружается с компьютера. В большинстве случаев проблема связана с вирусами в системе или антивирусной программой. Софт блокирует доступ к личному кабинету Госуслуг, поэтому рекомендуют установить исключения в настройках приложения.