Как получить свидетельство о смерти

Когда человек появляется на свет, его родные оформляют свидетельство о рождении, когда умирает – о смерти. К сожалению, как бы нам нам хотелось, рано или поздно кто-то умирает, процесс неизбежен. С этим просто нужно смириться, наступают моменты, когда каждому приходится сталкиваться со смертью родных, друзей, знакомых. Все переживают потерю по-разному.

Когда это случается, его близким приходится столкнуться и узнать  в полной мере  обо всех нюансах законодательства при процедуре  оформления регистрации о смерти. Это тот документ, который необходимо оформить.

  1. Кто может получить свидетельство о смерти
  2. Как оформить свидетельство о смерти в МФЦ
  3. Какие документы нужны
  4. Стоимость услуги
  5. Срок предоставления услуги
  6. В каких случаях может быть отказ

Дело в том, что без справки невозможно, например, добиться выделения места на кладбище и получения социального пособия на погребение. Таков закон.

Кто может получить свидетельство о смерти

В качестве заявителей могут выступать:

  • родственники
  • знакомые
  • юридические лица, в числе которых: медицинские организации, сотрудники соцзащиты, сотрудники правоохранительных органов, военные, ритуальных компаний.

Нередки случаи, когда с заявлением обращаются не родные, а знакомы соседи усопшего. Так как понимают, что семье, в которой произошло горе точно не до того, чтобы возиться с бумажной волокитой.

Именно поэтому решают помочь и берут на себя обязательства членов семьи умершего. И это можно сделать только, когда впервые делают запрос на получение такой справки для этого умершего. Таких прав не будет, если знакомые захотят получить повторную справку, то есть дубликат, например,  при ее потери. В случае повторного запроса, написания заявления,  его могут принять только этом случае, если оно от родных либо официально доверенных лиц от них. К их числу относятся и заинтересованные лица, которые могут четко аргументировать причину, по которой понадобился документ.

Регистрация смерти производится  в ЗАГСе по месту жительства умершего, однако подать заявление для получения свидетельства можно через центры «Мои документы».

Как оформить свидетельство о смерти в МФЦ

Закон наделил полномочиями многофункциональные центры проводить оформление регистрации рождения и смерти. В МФЦ принимают документы на оформление, и выдают свидетельства о смерти. По закону, написать заявление и предоставить его вместе со всеми документами нужно максимум в течение 3 суток с момента смерти, при этом документ удостоверяющий личность умершего передается в ЗАГС, для дальнейшей передачи в подразделение Министерства Внутренних Дел.

Как действовать в случае, если решили оформить заявление в многофункциональном центре? Заранее записывайтесь на прием в то отделение, которое находится по мету прописки умершего. Записаться можно по телефону, но вы можете сразу прийти и взять электронный талон.  Получить бланк для заполнения заявления.  Заполните его самостоятельно либо проконсультируйтесь с сотрудником центра. Отдайте готовое заявление вместе с необходимой документацией.

Какие документы нужны

  • паспорт от заявителя
  • справка по форме 106/У-08 выданная медицинской организацией или 106-2/у-08 в случае перинатальной смерти;
  • паспорт или удостоверение личности умершего (если есть в наличии).

Стоимость услуги

Платить не придется. Госпошлина не предусмотрена

Срок предоставления услуги

После проверки ваших документов на месте сотрудник даст расписку, на которой указан номер, по нему вы сможете отследить готовность свидетельства о смерти. Затем приходите снова в назначенное время и получите запрашиваемые бумаги.  Срок регистрации смерти и выдача свидетельства занимает не больше трех дней.

В каких случаях может быть отказ

  • регистрация смерти каким либо образом, может нарушить законодательство РФ;
  • у заявителя нет документов подтверждающих полномочия на восстановление или получение документов из ЗАГС;
  • Так же в МФЦ могут отказать если медицинская справка, которая подтверждает смерть, выдана не российским учреждением, или решение принято не нашим судом, в таком случае придется все таки обращаться напрямую в ЗАГС;

Однако, несмотря на перечисленные пункты, случаев отказов практически не бывает, просто нет оснований отказывать. Другое дело, когда нет хотя бы одного из необходимых документов, тогда запрос может быть не удовлетворён.

Если вы считаете, что Вам отказали не законно, то вы имеете полное право написать жалобу.

13.04.2018 / МФЦ — Мои документы
Инструкции сайта госуслуги

Добавить комментарий