Как в МФЦ оформить временную регистрацию

Законом предусмотрены права и обязанности граждан России регистрироваться по месту проживания. Для этого существует постоянная и временная регистрация.

Постоянную регистрацию можно оформить только в собственном жилье, а временную в любом жилом помещении, если на то есть разрешение собственника.

  1. Как в МФЦ можно оформить временную регистрацию?
  2. Какие документы нужны для временной регистрации?
  3. Пример заявления собственника жилья на согласие о временной регистрации
  4. Сколько по времени занимает процедура оформления временной регистрации?
  5. Сколько в МФЦ стоит временная регистрация?

Временная регистрация отличается от постоянно тем, что не дает никаких прав на занимаемую недвижимость. Разрешение на регистрацию выдает собственник жилья, он же в праве в любой момент отозвать его, написав заявление в ФМС, после чего временная регистрация аннулируется и теряет свою силу.

Как оформить временную регистрацию через МФЦ

Как оформить временную регистрацию через МФЦ

Временная регистрация подтверждается свидетельством о временной регистрации и отметкой в домовой книге. Свидетельство выдается только с согласия собственника и его личного присутствия в регистрирующем органе. Если собственник по каким-либо причинам не может присутствовать на подписании заявления, то его уполномочен заменить доверительное лицо, который имеет подтвержденные полномочия, заверенные нотариально.

Как в МФЦ можно оформить временную регистрацию?

Если в Вашем городе есть офис МФЦ, то первый шаг для оформления временной регистрации – это записаться на прием. Для этого можно позвонить на бесплатный номер телефона, после подачи заявки по телефону прибыть в офис, взять электронный талой на очередь и ожидать вызов от специалиста по информационному табло.

Какие документы нужны для временной регистрации?

Для того, чтобы оформить временную регистрацию самое главное получить письменное разрешение собственников жилья на возможность прописать Вас по указанному адресу. В отделение МФЦ нужно подать следующие документы:

  • Паспорт гражданина, на кого будет оформляться временная регистрация.
  • Заявление по «Форме 1» на регистрацию по месту нахождения.
  • Письменное заявление от собственника (всех собственников, если владелец недвижимости не один) на согласие о предоставлении временной регистрации.
  • Оригинал домовой книги.
  • Договор аренды съемного жилья.

Пример заявления собственника жилья на согласие о временной регистрации

Заявление от собственника пишется в произвольной форме. Однако в нем обязательно должны быть указаны, что он (собственник) согласен прописать:

  • Указать Фамилию Имя Отчество полностью.
  • Дата и место рождения.
  • Серия и номер паспорта, а так же кем выдан, когда и по какому адресу.

В день подачи заявления и документов в МФЦ, в единое окно приема заявлений необходимо явиться всем: и заявителю и собственнику, либо лицу, нотариально подтвердившему, что имеет право замещать собственника на момент подписания заявления.

Собственнику жилья (всем собственникам, если их несколько) с собой необходимо иметь при написании заявления паспорт гражданина Российской Федерации, документы на жилье (или договор аренды). При отсутствии документов нужно предупредить оператора, поскольку эти данные доступны в единой информационной базе МФЦ и согласно закону отсутствие таких документов не может являться поводом для отказа в оформлении заявления.

Сколько по времени занимает процедура оформления временной регистрации?

Вся процедура временной оформления занимает 1 рабочий день, при условии отсутствия сбоев в работе Интернета в отделении МФЦ. Так же в МФЦ можно проверить онлайн статус заявления.

Сколько в МФЦ стоит временная регистрация?

Услуга временной регистрации бесплатная. Однако есть ряд нюансов, которые следует предусмотреть заранее. Так, к примеру, если в течении 90 (девяноста) дней после переезда вы не прошли процедуру регистрации, то согласно закону на вас могут наложить административный штраф. Сумма штрафа колеблется от 1500 до 2500 рублей.

Узнать точную стоимость предоставляемой услуги можно по бесплатному номеру телефона 8 800 100 70 10. Прием звонков осуществляется по московскому времени с 8 утра до 8 вечера. Кроме выходных.

09.04.2018 / МФЦ — Мои документы
Инструкции сайта госуслуги

Добавить комментарий