Как оформить земельный участок с помощью МФЦ?
Опубликован 08.11.2019 Просмотров
Для того, чтобы иметь возможность распоряжаться своим участком, его нужно оформить юридически. Это даст возможность продавать, дарить, обменять, оставить в наследство недвижимость в будущем.

Как оформить земельный участок через МФЦ
Как оформить право собственности на земельный участок?
Чтобы приобрести участок в собственность нужно:
- Получить участок по договору купли/продаже.
- Вступить в наследство на земельный участок.
- Получить недвижимость по праву дарения.
- Обменять участок по договору.
- Узаконить участок по результатам приватизации.
Какой участок может быть передан в собственность?
В России существуют ограничения на права приобретения участка в собственность. Эти ограничения относятся к земле, которые имеют особый охранный статус. Например городские парки, заповедники, кладбища, общественные пространства, природные памятники и земли, представляющие культурное наследие. Это не полный список, но тем не менее несет общее понимание, какую землю нельзя приватизировать и вступить в права собственности.
Так же существуют ограничения на статус земельного участка. Так, к примеру, земли бывших военных баз, зарезервированные под нужды государства можно брать на долгосрочную аренду. Взять их в собственность нельзя.
Для получения более точных данных, можно ли приобрести в собственность земельный участок, или нет, нужно обратиться в Росреестр и запросить эти данные. Для запроса нужно предоставить кадастровый номер участка.
Как оформить земельный участок в собственность?
Договор купли/продажи, обмена, или вступление в наследство еще не дает статус собственника и правообладателя до тех пор, пока на официальном уровне не произойдет государственная регистрация земельного участника с определением нового собственника владений. Для того, чтобы пройти регистрацию, нужно обратиться в отделение МФЦ с документами.
Какие документы нужны для регистрации земельного участка в собственность?
В отделении МФЦ для регистрации прав собственности на землю нужно предоставить следующий пакет документов:
- Паспорт и копию гражданина Российской Федерации.
- Написать заявление. Бланк и помощь в оформлении предоставляют сотрудники МФЦ.
- Оплатить государственную пошлину.
- Принести выписку из Росреестра с данными об участке.
- Договор на право вступить в собственность. Это договор купли/продажи, дарения, документ на право наследства.
- Паспорт, или иные данные, подтверждающие личность предыдущего владельца земельного участка.
После подачи документов и их проверки, не забудьте получить от сотрудника МФЦ расписку о взятии документов в работу. Срок регистрации занимает до 9 дней.
Как оформить право наследства на земельный участок в отделении МФЦ?
Процедура оформления наследства занимает до полу года (6 месяцев). Такой длительный срок требуется для того, чтобы все наследники могли быть оповещены и при желании, заявили о себе и на свое право собственности.
В случае, если наследник всего один, то нотариус выдает свидетельство о вступлении в наследство. Далее следует регистрация прав на землю. Для этого в МФЦ нужно принесоти следующие документы:
- Паспорт заявителя.
- Заявление на регистрацию.
- Свидетельство нотариуса о праве вступления в наследство.
- Свидетельство о смерти наследователя.
- Кадастровый паспорт объекта.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
Как приватизировать земельный участок?
Если по истечению срока давности у Вас нет документов, устанавливающих право собственности на участок, но вы им владеете довольно давно, то землю и имущество приватизировать можно в отделении МФЦ.
Процедура прохождения этапов приватизации недвижимости и земли следующий:
Нужно проверить, есть ли у Вас кадастровый план на землю. В случае его отсутствие, нужно поставить участок на кадастровый учет, при этом потребуются документы на недвижимости, устанавливающие ваши права собственности.
Далее следует обратиться в муниципальные органы, где находится приватизируемый участок и подать туда заявление о возможности приватизировать землю.
Муниципальные органы рассмотрят заявление в течении двух недель, после чего постановят, будет ли Вам земля передана безвозмездно, согласно предоставленным документам, или придется оплатить отчуждения. Либо и вовсе можно получить отказ.
Какие документы нужны для приватизации участка?
После вынесения решения муниципальными органами, нужно обратиться в МФЦ со следующими документами:
- Заявление на приватизацию
- Паспорт заявителя.
- Решение муниципальных органов.
- Выписка из кадастрового плана.
Стоит помнить, что земля муниципалитетом может передаваться как на платной, так и на бесплатной основе. Право на бесплатное получение земли дается заявителю только один раз.